Это история о противостояния многочисленных фракций. Главный конфликт: народ дакрахарцев против государства шесхар. Территориальная раздробленность разлагает племенной строй и рабовладельчество, переходя в колонат, что и вызывает столкновения между фракциями и городами.
Это история о поклонении тёмным сущностям, о руническом колдовстве, о вседозволенности, о затянувшейся войне, которой можно оправдать любое бесчинство.
Каждый волен выбрать свою сторону и свою веру, волен в выборе принципов, и ровно так же каждый волен отречься от всего человеческого ради обретения силы.

Подробнее.
Великий князь Агыран, имея тяжкую войну с ледорами, неоднократно побеждал их и стал обладать всею шесхарией до самого Шумного моря. Наконец на побережье побежден был, всех своих воинов погубил, едва сам спасся, пошел во град Рарек, что на острове стоял, крепко устроенный, где князи подвластные пребывали, и, там пребывая, после умер. Ледоры же, тотчас пришедшие, град стольный Ррымук и прочие захватили и дань тяжелую возложили на ррымов, аххаров и гырдоров.
Люди же, терпевшие тяготу великую от ледоров, послали к Агырану, испросить у него сына Ирита, чтобы княжил в великом Ррымуке. И когда Ирит принял власть, тотчас ледоров что были, каких избили, каких изгнали, и дань ледорам отказался платить, и, пойдя на них, победил, и град во имя старшего сына своего Хиизера при море построил, заключил с ледорами мир, и стала тишина по всей земле. Сей Ирит был муж великой храбрости, такой же мудрости, все соседи его боялись, а его люди любили, разбирательства дел ради и правосудия. Сего ради все близкие народы чтили его и дары и дани давали, покупая мир от него. Многие же князи от далеких стран приходили морем и землею послушать мудрости, и видеть суд его, и просить совета и учения его, так как тем прославился всюду.
Так из дальних земель явилась дева, Тварью одержимая, во тьму вогнав светлого Ирита, и после понесла от него потомков. И захватила князя жажда воинская, шёл он войной по землям, изрезая ледоров и изгоняя их на одинокие безжизненные острова. И просили тогда ледоры помощи у этенидов, а те помощи просили у Иирукха, Кошмарного Вулкана, адским вратам жертвуя кровь свою.
И сказал Иирукх: да будет смерть. И смерть была.
Шекх-кагуя, посланник вулкана, дал знания и силы этенидам и ледорам, в ответ потребовав поклонения себе. Объединились племена, назвав себя дакрахарцами, а острова - Дакрахаром, и с силой новой опустошили побережья шесхарские.
Утихла кровавая жатва и очистился разум дакрахарцев, отринули они тёмные учения.
Спустя время жизнь сама просит новых битв, чтобы изменить старые уклады. Не только дакрахарцы, но теперь и шесхары обратили взоры к Иирукху спустя тысячу лет, намереваясь просить у него сил, чтобы выжить и править.