Бой.
Одна из самых важных частей правил – система боя. Знание ее ведущим и игроками очень важно. Это необходимо потому, что именно в боевой ситуации персонажи могут умереть. Для того, чтобы ведущий мог контролировать ход боя, а каждый из игроков успевал решить и написать что именно делает его персонаж, бой идет только по ходам.
Всё написанное ниже необходимо понимать буквально.

Ход делится на:
1.Бросок инициативы (очередность ходов действующих лиц)
2.Действия выигравших инициативу
3.Действие проигравших инициативу
4.Результаты действий (называются ведущим или определяются непосредственно игроками)

В начале каждого хода (если иное не оговаривается Действием и Результатом) его участники кидают бросок на инициативу. Инициатива высчитывается по формуле: 3к6+Рефлекс.
Таким образом, каждый из участников боя имеет свою инициативу. Выкинувший наибольшее число ходит первым. Если участники выкидывают равное значение инициативы – бросается 3к6 между теми, у кого выпали равные значения, пока не определится очередь.
Противостояние происходит так: нападающий делает бросок Атрибут + Умение + 3к6. По такой же формуле делается бросок того, кто защищается. Тот, кто выкинул число бОльшее - достиг успеха в своём действии. Какие именно атрибуты и умения используются описано в самих действиях.

В ход можно сделать одно действие, исключение составляют действия "Свободное действие", "Двигаться" и "Бег". Вы можете пробежать в пределах возможного и сделать ещё одно действие. К примеру, Бег=6, вы пробегаете 6 метров и атакуете противника.
Но стоит сделать замечание. К примеру вы выиграли инициативу и выбрали действие Ждать (Действия выигравших инициативу). Соперник проводит "Атаку" (Действие проигравших инициативу). Но ход не заканчивается, так как вы должны ответить на агрессивное действие соперника: уклониться, контратаковать и тд. И только после этого ход закончится. То есть в результате сложившейся ситуации вы за ход фактически проводите два действия, и это допустимо в рамках правил.
Совет: Продумывайте тактику исходя из ситуации, сопоставляйте свои возможности с возможностями противника, используйте окружение, навязывайте свой ритм боя.

Действия.

Атака. Делается бросок Рефлекс+Умение (клинковое или рукопашное)+3к6.

Заклинания. Делается бросок Воля+Умения(школа)+3к6.

Скрытая атака. Делается бросок Рефлекс+Умение (клинковое или рукопашное)+3к6. Провести скрытую атаку можно только в случае, если жертва не догадывается о вашем присутствии или абсолютно не ожидает удара, или не видит вас (бросок соперника Интеллект+Концентрация+3к6. Если соперник провалил бросок концентрации, то урон наносится безусловно. Если соперник провёл успешный бросок, то он может выбрать любое доступное боевое действие, такие как "Парирование", "Контратака", "Уклонение" и т.д.) +3 к успешности броска. Если скрытая атака была проведена вами успешна, то инициатива в следующем ходу автоматически переходит к вам.

Уклонение. Это действие можно провести только если враг уже сделал бросок на действие "Атака". Действие служит для того, чтобы по вам не попали вообще. Если бросок успешен - уклонились. Провален - по вам попали безусловно.
Делается бросок Ловкость+Уклонение +3к6.

Парирование. Это действие можно провести только если враг уже сделал бросок на действие "Атака". Действие служит для предотвращения атак противника в ближнем бою. При блокировании атаки вы совершаете бросок на умение рукопашного боя, владения оружием ближнего боя или щитом против атакующего броска противника, чтобы определить, смогли ли вы парировать его атаку.
Кстати, помните ли вы о том, что и чем можно безбоязненно парировать? Дерево повреждает плоть, сталь повреждает дерево, энергия повреждает металл. Так что не парируйте посох голыми руками или огненный меч посохом.
Каждое парирование наносит урон оружию парирующего в конструктивных хитах, которые считаются из урона оружия, без прибавки Силы атакующего.
Если парирование было проведено успешно, инициатива переходит к парировавшему и он делает ход без бросков на инициативу. Если парирование провалено - удар соперника достигает цели безусловно.
Примечание: если у соперника боевое оружие в руке, а у вас в данный момент оружие отсутствует, но есть достаточно хороший и крепкий наруч, вы можете против его броска Рефлекс+Умение (клинковое) использовать бросок Рефлекс+ Рукопашный бой. Но делайте это, если результат того стоит.
Делается бросок Рефлекс+Умение (клинковое, рукопашное или владение щитом) +3к6.

Контратака. Это действие можно провести только если враг уже сделал бросок на действие "Атака". Чтобы провести Контратаку, требуется сделать бросок Ловкость + Умение (клинковое или рукопашное) + 3к6, применяется модификатор -4. Если вы провалили бросок, то соперник попадает по Вам безусловно и инициатива переходит на его сторону. Если бросок успешен - соперник получает урон, Вы урона избегаете, и инициатива автоматически переходит к вам, контратакующему.

Блок щитом. Это действие можно провести только ели враг уже сделал бросок на действие "Атака". Чтобы провести Блок щитом, требуется сделать бросок Сила+Владение щитом+3к6. Если вы провалили бросок, то соперник попадает по вам. Если бросок успешен - весь урон приходиться на щит. У щитов есть значение Сопротивления, и если урон выше Сопротивления щита, то остатки урона снимают с щита конструктивные хиты. Со временем щит, так же как и броня, станет непригодным для использования и потребует либо ремонта, либо замены.

Подъем. На то, чтобы встать после того как вас уронили уходит отдельное действие.

Двигаться. Позволяет переместиться шагом до вашей скорости х 1.

Бег. Позволяет переместиться на расстояние до вашей скорости х 2.

Спринт. Позволяет переместиться на расстояние, равное вашей скорости х 3. При этом вы на 1/2 Ловкости, а ваши Рефлексы падают в 0.

Прицеливание. Каждая потраченная фаза на прицеливание добавляет +1 к вашему броску на атаку, но дозволяется складывать не более трех действий, то есть максимальный модификатор броска составит +3 и не больше. Прицеливание подразумевает отсутствие какого-либо движения с вашей стороны.

Удушающий захват. Проводится двумя руками. Удушение является смертельной атакой, снимающей с жертвы 2d6 хитов в ход и мешающее ей кричать. Бросок Сила + Рукопашный бой + 3к6 против такого же броска защищающегося. Помните, если у соперника в руках оружие, а ваш персонаж пытается провести удушающий захват, то соперник может просто парировать, и ваш персонаж останется, в лучшем случае, без рук.

Обезоруживание. Бросок на Силу + Оружейное умение + 3к6 против такого же броска противника. По успешному броску оружие вылетает из его рук и улетает на 1к6 метров. Помните, если у соперника, например, экзотическое оружие - он использует умение "Экзотическое оружие". То есть невозможно обезоружить противника, если у Вашего персонажа нет такого же оружейного умения, бросок будет автоматически засчитан проваленным. Каким именно видом оружия проводить обезоруживание - не важно.

Быстрая атака. Вы извлекаете оружие из ножен, кармана или кобуры и немедленно проводите атаку. Оба действия являются одним движением. Единственное но - Вы получаете -3 к непосредственно атаке.

Захват. Вы пытаетесь провести захват цели с помощью рук, хлыста, щупальца, сети и тому подобное. Для проведения этой атаки Вы совершаете бросок на соответствующее оружейное умение против уклонения или парирования цели. Если захват проведен успешно, то жертва не может ничего поделать, пока не освободится. Как говорилось выше: рискованно голыми руками пытаться провести захват вооруженного соперника - чревато неприятными последствиями.

Освободиться от захвата. Это действие служит для того, чтобы разорвать захват противника, сбросить с себя сеть и вообще освободиться от захвата любой природы. Вы совершаете бросок на Силу + Рукопашный бой, против такого же броска противника. Если вас удерживает какого-то рода ловушка, то сложность освобождения устанавливается Мастером.

Удар со всей дури. Дает +3 к вашей силе, но -3 к попаданию, поскольку вы целиком выкладываетесь.

Опрокинуть. По успешному броску Cила + Рукопашный бой Вы сбиваете противника на землю. Он получает -2 к своим действиям в следующую фазу, а вы соответственно +2 к атакам по нему. Бросок инициативы не проводится, она автоматически переходит к тому, кто успешно провёл подсечку.
Стоит заметить, что не важно каким образом будет описано это действие, древком оружия или ногой Вы опрокинули врага. Успешность действия считается именно так, описать можно как угодно.

Ждать. Вместо того, чтобы атаковать в свой ход, вы можете объявить, что вы уходите в активное уклонение. Вы не совершаете никаких действий в течение хода. +3 к Уклонению, +1 к Парированию, +1 к Контратаке. Если в начале хода вы проиграли инициативу, то в следующем ходу инициатива автоматически переходит к противнику.

Ускоренное заклинание. В случае необходимости чародей может ускорить произнесение заклинания, снизив количество ходов каста (но не более трёх) и увеличив количество затрачиваемой Маны. К примеру, каст заклинания длиться 1 ход, и чтобы сотворить заклинание мгновенно нужно потратить в два раза больше Маны.
Снизить на 1 ход = Мана х 2
Снизить на 2 хода = Мана х 4
Снизить на 3 хода = Мана х6.

Свободное действие. Всё что не описано в других действиях - делается свободно. Например поднять оружие, или перезарядить арбалет, или наложить стрелу на тетиву и тому подобное.

Важно и место попадания. К примеру, попадание в руку не так страшно как попадание в голову. Поэтому существуют модификаторы успешности действий и урона.
Перед выполнением атакующего действия необходимо оговорить, куда именно будет нанесён удар и применить модификатор, если есть.
Стоит заметить, что к боевой магии это не относится. Если заклинание направленное, то делается бросок 3к6, для определения места попадания. В таблице указаны числа, слева, которые и являются необходимым значением для определения места попадания.

[3-4]Голова – 2х урон, модификатор к действию -4 (Примечание: окончательный урон одного удара больший или равный половине хитов здоровья означает рассечение пополам или раздробление головы)

[5] Шея - 3х урон, модификатор -5. (Примечание: окончательный урон одного удара больший или равный половине хитов здоровья означает отсечение или отрывание головы)

[6]Кисти рук – ½ урона, модификатор -2 (Примечание: окончательный урон одного удара больший или равный половине хитов здоровья означает отсечение или раздробление кисти)

[7-8]Руки – ½ урона, модификатор -2 (Примечание: окончательный урон одного удара больший или равный половине хитов здоровья означает отсечение или раздробление руки)

[9]Плечи – 1х урона, модификатор 0

[10-11]Грудь – 1х урона, модификатор -1 (Примечание: окончательный урон одного удара дробящего оружия больший или равный половине здоровья означает раздробление груди, опрокидывание и оглушение)

[12]Живот – 2х урон, модификатор -4

[13]Пах - 1.5х урон, модификатор - 3

[14]Бёдра – 1х урона, модификатор 0

[15-17]Ноги – ½ урона, модификатор -2 (Примечание: окончательный урон одного удара больший или равный половине здоровья с округлением в меньшую сторону, означает отсечение или раздробление ноги)

[18] Ступни - 1х урона, модификатор -3 (Примечание: окончательный урон одного удара равный или больший половине хитов здоровья означает снижение атрибута Движение на половину с округлением в меньшую сторону и отсечение ступни)

Результаты ближнего боя.

Оглушен. Если Ваш персонаж получает повреждение большее или равное значению Сопротивления (RES), он оглушен на один ход. Оглушенный персонаж может только Вставать, Бежать, Двигаться или Парировать.

Без сознания. Если вы потеряли все Шоковые Хиты или все Хиты Здоровья, вы без сознания. Ваше тело лежит на земле и вы остаетесь в этом состоянии, пока вас как-нибудь не вылечат. Любое дополнительное повреждение, полученное вами после потери сознания, снимает Хиты Здоровья.

Мертв. Если вы получили так много повреждений, что количество Хитов стало -10 и более (в минус), вы умерли.

Урон оружия ближнего боя, к примеру 2к6,  складывается с количество шестигранных кубиков равных значению атрибута Сила. Если Сила = 2, то сумарный урон составит 4к6, если Сила = 5, то суммарный урон составит тоже 4к6, так максимальный урон оружия не может превышать более чем в 2 раза изначальный урон.
Чтобы не умереть с первого разящего удара используйте броню.
Любое оружие наносящее рубяще-режущие раны вызывает Кровотечение. Кровотечение означает, что в каждом следующем ходу раненый теряет по 1 хиту. Эффект кровотечения можно усилить.